Важный компонент изученных витаминов -- это токотриенолы. Наибольшим содержанием этой необходимой разновидности витамина Е отличаются пальмовые плоды. Витамин Е в форме токотриенолов противодействует развитию сердечно-сосудистых заболеваний. И токоферолы, и токотриенолы являются носителями витамина Е; обе формы вырабатываются растениями, фруктами и овощами.
Что показало изучение токотриенолов?
Исследования, проведенные во многих странах, подтвердили высокую ценность пальмовых токотриенолов. Приведем некоторые результаты.
- Изучение воздействия токотриенолов красного пальмового масла на человека показало, что они способны приостановить закупорку сонной артерии и образование тромбов, и снижают риск развития инсульта, атеросклероза и других заболеваний.
- Исследования подтвердили, что пальмовые токотриенолы снижают уровень холестерина в крови. Они способны сдерживать выработку холестерина печенью. Одно из изысканий показало, что прием 200 миллиграммов пальмовых токотриенолов в день в течение 6-8 недель понижает уровень холестерина на 15-33%. Дополнительным положительным фактором является то, что уровень липопротеина высокой плотности (ЛПВП, иногда называемого "хорошим холестерином") пальмовые токотриенолы не снижают.
- Дельта- и гамма-токотриенолы сдерживают развитие некоторых онкологических заболеваний (исследования проводились преимущественно на опухолевых клетках молочной железы). Работы шести различных центров подтвердили, что эти разновидности токотриенолов подавляют как эстроген-положительные, так и эстроген-отрицательные опухолевые клетки. Эти центры: Университет Рединга (Великобритания), Университет Луизианы, Университет Техаса, Вашингтонский государственный университет (США), Университет Западного Онтарио (Канада) и НИИ пальмового масла (Малайзия).
- Защитное действие пальмовых токотриенолов как антиоксидантов значительно сильнее, чем альфа-токоферола -- наиболее распространенной разновидности витамина Е. Исследования показывают, что именно токотриенолы могут быть природными антиоксидантами, способными защитить клеточные мембраны. Исследователи Университета Беркли (Калифорния) доказали, что токотриенолы в 40-60 раз сильнее токоферолов в предотвращении перокисления липидов. Как известно, перокисление липидов ведет к появлению свободных радикалов, одного из факторов развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Практически все научные исследования делают вывод о необходимости применения витамина Е для профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеванийТокотриенолы совершенно безопасны. Токсикологические и фармакологические исследования показали, что прием комплекса натуральных пальмовых токотриенолов в объеме 2500 мг в день на 1 кг веса тела не оказывает сколько-нибудь значительного побочного действия.
Для профилактики -- поддержания оптимального уровня антиоксидантов, ограничения уровня холестерина, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний -- специалисты рекомендуют принимать 30-50 мг токотриенолов в день.
Токотриенолы предупреждают старение кожи и противостоят разрушительному влиянию свободных радикалов, возникающих под действием ультрафиолета, а также загрязнению окружающей среды. Дельта-составляющая токотриенолов способна затормозить развитие меланомы, или рака кожи. При местном применении токотриенолы быстро проникают в глубокие слои кожи. |